Речевые кубики «Речь: плюс».
«Речевые кубики» предназначены для игр и упражнений по развитию речи у дошкольников и младших школьников.
Игры с кубиками охватывают все направления речевого развития ребенка: словарь, грамматический строй, произносительную сторону речи и связную речь (диалог и монолог). Их можно использовать в индивидуальной, парной и групповой работе, а также при проведении диагностики речевого развития дошкольника.
В наборе 10 кубиков четырех цветов: красные, синие, зеленые, оранжевые.
Кубики выполнены из мягкого материала, они достаточно крупных размеров, поэтому с ними можно работать сидя за столом или на полу, их можно вытаскивать из мешочка или перебрасывать друг другу.
На гранях кубиков – условные изображения, которые задают определенную смысловую и речевую направленность.
Смысловая направленность:
красные:
— семья (возраст и пол);
Дедушка и бабушка: самые старшие члены семьи, которые многое пережили в жизни и много знают и умеют.
Папа и мама: условное название персонажей. Это могут быть любые мужчина и женщина.
Мальчик и девочка: ровесники детей-игроков. Они самые разные: любопытные, застенчивые, обидчивые, шустрые.
— профессии;
Врач: все знает не только о болезнях, но главное — о здоровье и гигене. Расскажет, как устроен человек, зачем нужно чистить зубы, делать зарядку и вовремя ложиться спать.
Учитель: знает все, ну или почти всё. Про буквы, цифры, про физику, географию, историю и пение, и иностранные языки.
Художник: личность творческая, и как и все дети любит рисовать.
Строитель: человек дела. И этим всё сказано.
Он разумеется учится в институте. Он знает всех знаменитых архитекторов.
Повар: самая вкусная на свете профессия. Он умеет не только печь торты и варить супы, но знает все продукты, фрукты и овощи, которые едят люди на других континентах. Он обязательно поделится с вами секретами полезного питания и расскажет, как правильно вести себя за столом.
Моряк: побывал везде. Он все знает не только про моря и океаны, но и про другие земли, в том числе те, где люди не живут.
— незнакомцы (персонажи из незнакомого мира);
Инопланетянин: прилетел с другой планеты и все знает о Марсе, других планетах, космосе.
Птеродактиль: Ему уже 100 миллионов лет. Он родился, когда человека на планете еще не было и по земле ходили одни динозавры.
Пещерный человек: жил 5 млн. лет назад. Он жил в пещере и охотился на животных. Он сделал много открытий: научился добывать огонь, изобрел колесо и письменность.
Робот: Его сделали в лаборатории. Он знает, как работают все машины, и он очень сильный. Он работает по специальной программе.
Русалка: Живет в океане. Она знает все о подводной жизни. Ее беспокоит экология океана.
Крот: Живет под землей. Он слепой и на поверхности ничего не видит. Зато он знает все, что находится в недрах земли. Он знает все о полезных ископаемых.
Красные кубики –это главные действующие лица, персонажи. (кто?)
— время суток и погода;
зеленые:
— волшебные предметы;
Шапка-невидимка: с ее помощью можно исчезнуть и появиться в том месте, где захочешь.
Волшебная палочка: превратит одно в другое, переоденет, изменит погоду, построит замок в чистом поле. В общем универсальный предмет для человека с фантазией.
Сапоги-скороходы: созданы для перемещения в пространстве с любой скоростью.
Чудесный горшочек: аля, горшочек-мультиварка, он приготовит любое вкусное блюдо и накормит всех желающих.
Золотая рыбка: единственный персонаж на этому кубике, который умеет разговаривать, живет в синем морем и откликается, если ее позвать трижды. А вот желание, если оно ей не понравится может и не исполнить.
Магическая книга: кладезь мудрости- даст ответ на любой вопрос, подскажет полезное заклинание
— транспорт.
Речевая направленность: все кубики отражают разные части речи (существительные, глаголы, прилагательные, наречия);
из них 3 кубика (оранжевые) обозначают:
— эмоции;
— выразительность речи;
— пространственные предлоги;
Цвет кубиков задает разную направленность в зависимости от поставленных задач.
Например:
связная речь. Цвета кубиков структурно организуют высказывание (рассказ): красные кубики – начало, зеленые – середина, синие – конец.
грамматика. Цвета кубиков используются для составления (распространения) предложения: красные кубики – «кто?», зеленые – «что?» и «что делает?», синие – «когда?» и «где?», оранжевые – «как?».
Красные кубики обозначают персонажей («кто?»).
Зеленые кубики обозначают предметы, которые движутся (транспорт) либо действуют иным способом (волшебные предметы).
Синие кубики преимущественно отвечают на вопросы «где?» и «когда?», а также на вопрос «что?».
Оранжевые кубики – особенные, у них свое предназначение – придать речи выразительность, помочь освоить пространственные предлоги и научиться понимать и выражать эмоции.
Любимой игрой детей нашей группы стала игра «Угадай по вопросу». Ребенок бросает кубик и ловит его в ладошки, не показывая никому, что у него выпало. Игроки должны угадать картинку. Для этого они задают ему вопросы. Игроки задают развернутые вопросы, на который водящий отвечает только «да» и «нет».
Уважаемая Виктория Викторовна, спасибо большое за созданный сайт. Он очень информативный и я нашла много полезных для себя материалов, которые теперь могу использовать и в своей работе. Желаю дальнейших профессиональных успехов!