Речевые кубики «Речь: плюс».

СЛАЙД 1
Уважаемые коллеги, хочу представить вам интересный набор речевых кубиков «Речь: плюс» издательство «Народное образование».


СЛАЙД 2

«Речевые кубики» предназначены для игр и упражнений по развитию речи у дошкольников и младших школьников.

Игры с кубиками охватывают все направления речевого развития ребенка: словарь, грамматический строй, произносительную сторону речи и связную речь (диалог и монолог). Их можно использовать в индивидуальной, парной и групповой работе, а также при проведении диагностики речевого развития дошкольника.


СЛАЙД 3
 (всё на слайде)

СЛАЙД 4

В наборе 10 кубиков четырех цветов: красные, синие, зеленые, оранжевые.

Кубики выполнены из мягкого материала, они достаточно крупных размеров, поэтому с ними можно работать сидя за столом или на полу, их можно вытаскивать из мешочка или перебрасывать друг другу.

На гранях кубиков – условные изображения, которые задают определенную смысловую и речевую направленность.


СЛАЙД 5

Смысловая направленность:

красные:
— семья (возраст и пол);

Дедушка и бабушка: самые старшие члены семьи, которые многое пережили в жизни и много знают и умеют.

Папа и мама: условное название персонажей. Это могут быть любые мужчина и женщина.

Мальчик и девочка: ровесники детей-игроков. Они самые разные: любопытные, застенчивые, обидчивые, шустрые.


СЛАЙД 6

— профессии;

Врач: все знает не только о болезнях, но главное — о здоровье и гигене. Расскажет, как устроен человек, зачем нужно чистить зубы, делать зарядку и вовремя ложиться спать.

Учитель: знает все, ну или почти всё. Про буквы, цифры, про физику, географию, историю и пение, и иностранные языки.

Художник: личность творческая, и как и все дети любит рисовать.

Строитель: человек дела. И этим всё сказано.

Он разумеется учится в институте. Он знает всех знаменитых архитекторов.

Повар: самая вкусная на свете профессия. Он умеет не только печь торты и варить супы, но знает все продукты, фрукты и овощи, которые едят люди на других континентах. Он обязательно поделится с вами секретами полезного питания и расскажет, как правильно вести себя за столом.

Моряк: побывал везде. Он все знает не только про моря и океаны, но и про другие земли, в том числе  те, где люди не живут.


СЛАЙД 7

— незнакомцы (персонажи из незнакомого мира);

Инопланетянин: прилетел с другой планеты и все знает о Марсе, других планетах, космосе.

Птеродактиль: Ему уже 100 миллионов лет. Он родился, когда человека на планете еще не было и по земле ходили одни динозавры.

Пещерный человек: жил 5 млн. лет назад. Он жил в пещере и охотился на животных. Он сделал много открытий: научился добывать огонь, изобрел колесо и письменность.

Робот: Его сделали в лаборатории. Он знает, как работают все машины, и он очень сильный. Он работает по специальной программе.

Русалка: Живет в океане. Она знает все о подводной жизни. Ее беспокоит экология океана.

Крот: Живет под землей. Он слепой и на поверхности ничего не видит. Зато он знает все, что находится в недрах земли. Он знает все о полезных ископаемых.

Красные кубики –это главные действующие лица, персонажи. (кто?)


СЛАЙД 8
синие:
— время суток и погода;

СЛАЙД 9
— место действия;

 

Слайд 10

зеленые:
— волшебные предметы;

Шапка-невидимка: с ее помощью можно исчезнуть и появиться в том месте, где захочешь.

Волшебная палочка: превратит одно в другое, переоденет, изменит погоду, построит замок в чистом поле. В общем универсальный предмет для человека с фантазией.

Сапоги-скороходы: созданы для перемещения в пространстве с любой скоростью.

Чудесный горшочек: аля, горшочек-мультиварка, он приготовит любое вкусное блюдо и накормит всех желающих.

Золотая рыбка: единственный персонаж на этому кубике, который умеет разговаривать, живет в синем морем и откликается, если ее позвать трижды. А вот желание, если оно ей не понравится может и не исполнить.

Магическая книга: кладезь мудрости- даст ответ на любой вопрос, подскажет полезное заклинание


СЛАЙД 11

— транспорт.

Речевая направленность: все кубики отражают разные части речи (существительные, глаголы, прилагательные, наречия);




СЛАЙД 12, 13, 14

из них 3 кубика (оранжевые) обозначают:

— эмоции;

— выразительность речи;

— пространственные предлоги;


СЛАЙД 15

Цвет кубиков задает разную направленность в зависимости от поставленных задач.

Например:

связная речь. Цвета кубиков структурно организуют высказывание (рассказ): красные кубики – начало, зеленые – середина, синие – конец.

грамматика. Цвета кубиков используются для составления (распространения) предложения: красные кубики – «кто?», зеленые – «что?» и «что делает?», синие – «когда?» и «где?», оранжевые – «как?».

   Красные кубики обозначают персонажей («кто?»).

   Зеленые кубики обозначают предметы, которые движутся (транспорт) либо действуют иным способом (волшебные предметы).

   Синие кубики преимущественно отвечают на вопросы «где?» и «когда?», а также на вопрос «что?».

   Оранжевые кубики – особенные, у них свое предназначение – придать речи выразительность, помочь освоить пространственные предлоги и научиться понимать и выражать эмоции.






СЛАЙД 21

Любимой игрой детей нашей группы стала игра «Угадай по вопросу». Ребенок бросает кубик и ловит его в ладошки, не показывая никому, что у него выпало. Игроки должны угадать картинку.  Для этого они задают ему вопросы. Игроки задают развернутые вопросы, на который водящий отвечает только «да» и «нет».





 

Оцените статью
MyViVi
Добавить комментарий
  1. Виктория Эдуардовна

    Уважаемая Виктория Викторовна, спасибо большое за созданный сайт. Он очень информативный и я нашла много полезных для себя материалов, которые теперь могу использовать и в своей работе. Желаю дальнейших профессиональных успехов!