Презентация педагогического опыта
Формирование логического мышления — важная составная часть педагогического процесса.
Решается она в основном средствами занимательности в обучении элементарных математических представлений. Математика дает реальные предпосылки для развития логического мышления. Она должна занимать особое место в интеллектуальном развитии детей.
Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Моя задача – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу для развития ума ребенка.
Я как современный педагог работаю в ногу с инновациями, что предполагает постоянный поиск нестандартных, креативных форм организации образовательно-воспитательного процесса.
В своей работе я использую математический комплекс Мате: плюс, как средство активизации в формировании логического мышления.
Мои воспитанники живут в меняющемся мире. Им необходимы умения обдумывать, оценивать, рассуждать, аргументировать и строить умозаключения.
В своей работе я применяю интерактивные технологии:
- «Круг друзей» с включением разнообразных презентаций с видеороликами. Где приходит герой, и ставит проблему, мотивируя детей помочь ему, предоставляя выбор, а также побуждая их к логическим выводам и поискам решений.
- «Работа в команде»
- «Работа в парах».
Эти технологии направлены на формирование интегративных качеств дошкольников, которые ставит современный Федеральный государственный образовательный стандарт.
Работая над проблемой развития логического мышления у старших дошкольников, я пришла к выводу, что наиболее эффективным средством является математический комплекс нового поколения Мате: плюс, разнообразная подача которого эмоционально воздействует на детей.
Игровой материал «Мате: плюс», соответствует принципам организации образовательного пространства ФГОС ДО: информативности, доступности, вариативности – и обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей, поможет им в самовыражении.
Здесь, дети экспериментируют с основными геометрическими формами; играют с кубиками и зеркалами, создают узоры, исследуют закономерности и симметрию. В увлекательных играх осваивают числовой ряд и учатся сопоставлять числа и количество.
Полученные результаты работы с МАТЕ: плюс свидетельствуют о том, что использование математического комплекса нового поколения и его игровой материал, определяет успешность работы по развитию математических способностей и логического мышления.
Всё это включает детей в целостную мотивированную для них мыслительную деятельность, а также способствует получению базового математического опыта, необходимого для дальнейшего обучения в школе по новым программам.
В своей работе решаю вопросы формирования мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, классификации). Работу по совершенствованию этих процессов включаю в НОД (непрерывно образовательную деятельность) по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений).
Апробация материалов «Мате: плюс» проходила как в рамках самостоятельной деятельности детей, так и в организованной образовательной деятельности.
Я старалась побуждать детей к настойчивым и сконцентрированным действиям, развитию творческого потенциала и фантазии.
При построении деятельности учитывала инициативу детей.
Для ознакомления детей с комплектом «Мате: +.» поэтапно выкладывала материал.
В процессе апробации системы наибольший интерес вызвал счетный материал «медведи» и сюжетные игровые поля.
Детям нравится играть за столом с фишками, кубиками, где ребята придумывают разнообразные постройки, успешно пользуются схемами-подсказками, и карточками для детей.
Помимо игр и заданий, предложенных системой «Мате: плюс», дети самостоятельно придумывают игры, экспериментируют с основными геометрическими фигурами, придумывают друг другу задания.
Так незаметно, в процессе игры, дети совершают различные математические действия, пополняют свой активный словарь математическими терминами.
В совместной деятельности с детьми, я поняла, что чем увлекательнее будут занятия, тем быстрее сформируется у детей интерес к обучению математике, значительнее будут их успехи.
Благодаря современным технологиям 21 века, создала для своей группы: страничку в соц. Сетях группа «Пчёлки», тем самым привлекая интерес родителей к нашей работе с детьми, ориентированной на ФГОС, а также как проходит наша непрерывно-образовательная деятельность (НОД) в формате фотографий, коротких видеороликов, сторис.
Мною было замечено, что наибольший интерес со стороны родителей вызывает математический комплекс нового поколения Мате +. А также дети сами рассказывают родителям о своем опыте и впечатлениях по работе с этим пособием.
Для того чтобы показать, как игры с материалом «Мате: плюс» усиливают мотивацию к выполнению задания, за счет чего вызывается интерес к овладению детьми мыслительных операций, приведу примеры работы:
Цветные геометрические фигуры подходят для самых разных геометрических экспериментов. С их помощью можно не только упражнять в умении сортировать и сравнивать фигуры, но и создавать большие геометрические фигуры и узоры. Геометрические фигуры можно накладывать друг на друга, пробуя совмещать между собой, сравнивая их площади и получая первое представление об углах.
На основе материала комплекта программы «Мате: плюс», мною были разработаны авторские дидактические игры с рабочими листами по лексическим темам:
- например, «Фрукты из геометрических фигур». Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах, соотносить количество предметов с цифрой.
- «Дикие животные из геометрических фигур»
Благодаря неожиданным увлекательным заданиям дошкольники открывают для себя, что математика окружает их повсюду. При этом важно, чтобы дети осваивали всё новое с удовольствием и в любимой ими форме – в игре, с учетом выбора.
Таким образом, использование материала «Мате: плюс» в непрерывно-образовательной и самостоятельной деятельности детей благотворно влияет на усвоение элементарных математических представлений у дошкольников, и способствует повышению уровня математического развития детей, и что не мало важно, даёт большой заряд положительных эмоций.
Виктория Викторовна, спасибо за информацию, размещенную на вашем сайте, ваши идеи и разработки очень помогают в работе. Ваша личность вдохновляет следовать вашему примеру, показывает, что труд педагога — интересен и разнообразен, приносит радость и отдачу!