Презентация педагогического опыта


Слайд 1
«Развитие математического мышления у старших дошкольников посредством математического комплекса нового поколения: «МАТЕ: плюс. Математика в детском саду».

Слайд 2
«Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня, я поделюсь своим педагогическим опытом на тему: Развитие математического мышления у старших дошкольников посредством увлекательного математического комплекса нового поколения: «МАТЕ: плюс. Математика в детском саду».

Слайд 3

Формирование логического мышления — важная составная часть педагогического процесса.

Решается она в основном средствами занимательности в обучении элементарных математических представлений. Математика дает реальные предпосылки для развития логического мышления. Она должна занимать особое место в интеллектуальном развитии детей.

Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Моя задача – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу для развития ума ребенка.

Я как современный педагог работаю в ногу с инновациями, что предполагает постоянный поиск нестандартных, креативных форм организации образовательно-воспитательного процесса.

В своей работе я использую математический комплекс Мате: плюс, как средство активизации в формировании логического мышления.


Слайд 4

Мои воспитанники живут в меняющемся мире. Им необходимы умения обдумывать, оценивать, рассуждать, аргументировать и строить умозаключения.

В своей работе я применяю интерактивные технологии:

  1. «Круг друзей» с включением разнообразных презентаций с видеороликами. Где приходит герой, и ставит проблему, мотивируя детей помочь ему, предоставляя выбор,  а также побуждая их к логическим выводам и поискам решений.
  2. «Работа в команде»
  3. «Работа в парах».

Эти технологии направлены на формирование интегративных качеств дошкольников, которые ставит современный Федеральный государственный образовательный стандарт.

Работая над проблемой развития логического мышления у старших дошкольников, я пришла к выводу, что наиболее эффективным средством является математический комплекс нового поколения Мате: плюс, разнообразная подача которого эмоционально воздействует на детей.


Слайд 5

Игровой материал «Мате: плюс», соответствует принципам организации образовательного пространства ФГОС ДО: информативности, доступности, вариативности – и обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей, поможет им в самовыражении.

Здесь, дети экспериментируют с основными геометрическими формами; играют с кубиками и зеркалами, создают узоры, исследуют закономерности и симметрию. В увлекательных играх осваивают числовой ряд и учатся сопоставлять числа и количество.


Слайд 6
Во время проведения наблюдений за развитием математических способностей детей, в работе прослеживается положительная динамика развития логического и образного мышления.

Слайд 7

Полученные результаты работы с МАТЕ: плюс свидетельствуют о том, что использование математического комплекса нового поколения и его игровой материал, определяет успешность работы по развитию математических способностей и логического мышления.

Всё это включает детей в целостную мотивированную для них мыслительную деятельность, а также способствует получению базового математического опыта, необходимого для дальнейшего обучения в школе по новым программам.

В своей работе решаю вопросы формирования мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, классификации). Работу по совершенствованию этих процессов включаю в НОД (непрерывно образовательную деятельность) по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений).


Слайд 8

Апробация материалов «Мате: плюс» проходила как в рамках самостоятельной деятельности детей, так и в организованной образовательной деятельности.

Я старалась побуждать детей к настойчивым и сконцентрированным действиям, развитию творческого потенциала и фантазии.

При построении деятельности учитывала инициативу детей.

Для ознакомления детей с комплектом «Мате: +.» поэтапно выкладывала материал.

В процессе апробации системы наибольший интерес вызвал счетный материал «медведи» и сюжетные игровые поля.

Детям нравится играть за столом с фишками, кубиками, где ребята придумывают разнообразные постройки, успешно пользуются схемами-подсказками, и карточками для детей.

Помимо игр и заданий, предложенных системой «Мате: плюс», дети самостоятельно придумывают игры, экспериментируют с основными геометрическими фигурами, придумывают друг другу задания.

Так незаметно, в процессе игры, дети совершают различные математические действия, пополняют свой активный словарь математическими терминами.

В совместной деятельности с детьми, я поняла, что чем увлекательнее будут занятия, тем быстрее сформируется у детей интерес к обучению математике, значительнее будут их успехи.


Слайд 9

Благодаря современным технологиям 21 века, создала для своей группы: страничку в соц. Сетях группа «Пчёлки», тем самым привлекая интерес родителей к нашей работе с детьми, ориентированной на ФГОС, а также как проходит наша непрерывно-образовательная деятельность (НОД) в формате фотографий, коротких видеороликов, сторис.   

Мною было замечено, что наибольший интерес со стороны родителей вызывает математический комплекс нового поколения Мате +. А также дети сами рассказывают родителям о своем опыте и  впечатлениях по работе с этим пособием.


Слайд 10

Для того чтобы показать, как игры с материалом «Мате: плюс» усиливают мотивацию к выполнению задания, за счет чего вызывается интерес к овладению детьми мыслительных операций, приведу примеры работы:

Цветные геометрические фигуры подходят для самых разных геометрических экспериментов. С их помощью можно не только упражнять в умении сортировать и сравнивать фигуры, но и создавать большие геометрические фигуры и узоры. Геометрические фигуры можно накладывать друг на друга, пробуя совмещать между собой, сравнивая их площади и получая первое представление об углах.


Слайд 11
Фигурки медведей представлены трёх разных цветов и трёх размеров. Они используются для развивающих игр по всем разделам: например, для развития умений сравнивать и сортировать (классифицировать), копировать схемы расстановки (последовательности), для освоения пространственных понятий. Расставлять медведей можно под диктовку, по карточке-образцу, можно делать зеркальную расстановку.

Слайд 12

На основе материала комплекта программы «Мате: плюс», мною были разработаны авторские дидактические игры с рабочими листами по лексическим темам:

  1. например, «Фрукты из геометрических фигур». Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах, соотносить количество предметов с цифрой.
  2. «Дикие животные из геометрических фигур»


Слайд 13
«Домашние птицы»

Слайд 14
«Одежда» и др.

Слайд 15
Своим опытом я делилась с педагогами своего учреждения, проводя мастер-классы.

Слайд 16
также выступала на методическом объединении Всеволожского района.

Слайд 17
Принимала участие в проведении стажировки для слушателей курсов повышения квалификации Ленинградского областного института развития образования по программе «Теория и практика дошкольного образования в контексте ФГОС ДО»

Слайд 18
Проводила мастер-класс в рамках стажировочной площадки «Галереи проектов».

Слайд 19

Благодаря неожиданным увлекательным заданиям дошкольники открывают для себя, что математика окружает их повсюду. При этом важно, чтобы дети осваивали всё новое с удовольствием и в любимой ими форме – в игре, с учетом выбора.

Таким образом, использование материала «Мате: плюс» в непрерывно-образовательной и самостоятельной деятельности детей благотворно влияет на усвоение элементарных математических представлений у дошкольников, и способствует повышению уровня математического развития детей, и что не мало важно, даёт большой заряд положительных эмоций.



 

Оцените статью
MyViVi
Добавить комментарий
  1. Татьяна Викторовна

    Виктория Викторовна, спасибо за информацию, размещенную на вашем сайте, ваши идеи и разработки очень помогают в работе. Ваша личность вдохновляет следовать вашему примеру, показывает, что труд педагога — интересен и разнообразен, приносит радость и отдачу!