НОД «Спешим на помощь к принцессе розочке


Конспект непрерывной образовательной деятельности

 в рамках Муниципального фестиваля «Профессиональный успех» в номинации «Воспитатель года»

«Спешим на помощь к принцессе Розочке»

Михайлова Виктория Викторовна

Воспитатель высшей квалификационной категории

19.12.2018г.

Образовательная область:

Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие

Возрастная группа:

подготовительная

 

Вид занятия:

ФЭМП

 

Формы образовательной деятельности:

Фронтальная, подгрупповая, парная

 

Цель:

Создание благоприятной среды, способствующей максимально полному раскрытию математических способностей ребенка по средствам математического комплекса нового поколения Мате: плюс. Математика в детском саду.

Задачи:

 

Образовательные:

·         Закреплять знания о геометрических фигурах, составлять из них изображение животных, снежинок, снеговика;

·         Продолжать закреплять ранее полученные знания о почте;

·         Закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;

·         Тренировать умение находить числа (цифры с печатями)

·         Развивать логическое мышление, память, внимание при составлении моделей из кубиков и мозаичных кубиков, а также при расстановке медведей разного размера и цвета на специальном поле (сетке)

 

Развивающие:

·         Развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

·         Развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

 

Воспитательные:

·         Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей и при необходимости уметь исправить или дополнить ответ.

Формирование предпосылок универсальных учебных действий:

 

 

·         Познавательные УУД:

— формирование умения пользоваться инструкциями;

— формирование умения делать выводы в результате совместной работы.

 

·         Личностные УУД:

— формирование умения прийти на помощь;

— формирование способности учитывать чужую точку зрения;

— способен выбрать для себя род занятий из предложенных на выбор

·         Регулятивные УУД:

— развитие способности к самоконтролю;

— формирование умения принимать образовательную или творческую задачу, сохранять заданную цель;

— способен удерживать внимание, самостоятелен, активен;

— действует по образцу, помня о заданной цели, контролирует свою деятельность по результату

 

·         Коммуникативные УУД:

— Участвует в совместной деятельности

Предполагаемый результат:

 

дети отображают полученную информацию и впечатления в познавательно продуктивной деятельности, умеют высказывать свое мнение.

 

Средства:

Мультимедийные: проектор, ноутбук, экран, мультимедийная презентация.

Оборудование: Мультимедиа, презентация: сказочные персонажи из мультфильма, геометрические фигуры, кубики красно-желтые и деревянные, мишки трех цветов и трех размеров, подставки, красные ладошки, рабочие листы с заданиями, карточки с заданиями, два обруча, ластики в виде троллей.

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта занятия

 

№ п/п

Этап занятия, его продолжительность

Структурные компоненты деятельности

Задачи

Деятельность педагога

 

Деятельность детей

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Планируемый реультат

1

 

 

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

1 – 2 мин.

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней.

 

Создает атмосферу психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка

Приветствие. Участвуют в групповых действиях

Воспитатель: Дети, мне нравится заводить новых друзей. А вам?

Дети: Да!

Воспитатель: Прекрасно. Давайте знакомиться! На раз-два-три каждый имя назови!

Дети называют свои имена. (и «дают пять» своей ладошкой воспитателю)

Воспитатель: Отлично! Как думаете, что любят делать настоящие друзья?

Дети: Дружить, играть ….

Воспитатель: Все верно! А еще настоящие друзья всегда рядом. Поэтому давайте все дружно протянем левую руку в центр, у нас получится пирамида из ладошек и произнесем девиз настоящих друзей.

«Дружить всегда! Дружить везде! И не бросать друзей в беде!»

Дети настроены на общение, положительное отношение к педагогу

2

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

 

3 – 5 мин.

Создание ситуации, которая вызывает затруднение в деятельности детей

Создает проблемную ситуацию.

 

 

Выдвижение различных вариантов, пути решения, что сделать, чтобы разрешить проблему

Беседа с целью формирования и накапливания новых знаний в познавательной области.

Принцесса Розочка: Ребята, здравствуйте, вы узнали меня? Я принцесса Розочка. Я очень люблю математику. И сегодня на моем математическом празднике случилась беда. Моих друзей: Купера, Ручейка и Смидж похитили злые великаны Бергены и закрыли в темнице. Помогите спасти моих друзей и вернуть их на волшебное дерево троллей. Пожалуйста!

 

Активизировался познавательный интерес, мотивация к предстоящей деятельности

3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний

5 – 8 мин.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений

Активизирует мыслительную деятельность детей. Задает наводящие вопросы.

Дети предполагают, какие задания их ожидают, рассуждают.

Моделирование открытый вопрос -развернутый ответ.

 

 

Активно и с желанием участвуют в беседе.

 

4

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий. Создание зимних марок.

2 – 3 мин.

Создание ситуаций успеха для каждого ребенка в экспериментировании с марками для писем.

Включает задания на тренировку мыслительных и логических операций и деятельностных способностей развивающего типа

Самостоятельное изготовление марки

Практическая деятельность

Изготовление авторских зимних марок вызывало у детей положительные эмоции, активность и желание довести свою работу до конца.

 

5

Воспитание командного духа, умение работать в команде: Игра МЕМОРИ. (выполнение работы)

5 – 8 мин.

Владение способами действия, применение полученных (уже имеющихся) умений, представлений

Использует разные формы общения, поощряет высказывания детей, предоставляет возможность принятия решения, организовывает обмен мнениями, поддерживает

активность и инициативу, с учётом цели занятия.

Взаимодействуют друг с другом. Находят коллективное решение.

Интерактивная игра с карточками на экране.

Дети по группам (командам) играют в игру МЕМОРИ. По памяти открывая как можно больше парных карточек.

 

6

Работа в парах.

5 – 8 мин.

Создание игровой ситуации, стимулирование детей к творческому использованию деревянных и мозаичных кубиков, а также медведей трех цветов и размеров..

Организовывает практическую деятельность, оказывает необходимую помощь, организовывает взаимодействие в достижении результата

Активно играют.

Демонстрируют активность.

Берут на себя роль.

 

 

 

Музыкальное сопровождение

Введение инструкций. Обратите внимание: вы можете выбрать задание и выполнив его поменяться парами  проверить задание соседей.

 

Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности.

7

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний

2 – 3 мин.

Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта.

В завершение, воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их

деятельности на занятии.

Обобщают.

Делятся впечатлениями.

С помощью вопросов: «Какого друга спасли?», «Куда они вернулись», «Какие марки сделали?», «Кому помогли?», «Получилось у вас работать в парах?».

Воспитатель отмечает: «Смогли помочь, потому что научились …, узнали …работали дружно».

Сформированы представления о работе с УМК «Мате:плюс»

8

Рефлексия

1 – 2 мин.

Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки.

 

Подводит итоги эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы.

Слушают.

Выражают собственные мысли.

 

Воспитатель: Посмотрите, мы спасли всех друзей принцессы Розочки.

Воспитатель: Куда они вернулись?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, какое задания было самое интересное?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Какое задание было сложное?

Дети: Ответы детей.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков.

 

Ход занятия:

Слайд № 1

Воспитатель: Дети, мне нравится заводить новых друзей. А вам?

Дети: Да!

Воспитатель: Прекрасно. Давайте знакомиться! На раз-два-три каждый имя назови!

Дети называют свои имена. (и «дают пять» своей ладошкой воспитателю)

Воспитатель: Отлично! Как думаете, что любят делать настоящие друзья?

Дети: Дружить, играть ….

Воспитатель: Все верно! А еще настоящие друзья всегда рядом. Поэтому давайте все дружно протянем левую руку в центр, у нас получится пирамида из ладошек и произнесем девиз настоящих друзей.

«Дружить всегда! Дружить везде! И не бросать друзей в беде!»

 

Слайд №2

Доставлено электронное сообщение на почту.

Воспитатель: Дети, давайте откроем электронную почту, и узнаем что в письме?

Дети: Да!

 

Слайд №3

Принцесса Розочка: Ребята, здравствуйте, вы узнали меня? Я принцесса Розочка. Я очень люблю математику. И сегодня на моем математическом празднике случилась беда. Моих друзей: Купера, Ручейка и Смидж похитили злые великаны Бергены и закрыли в темнице. Помогите спасти моих друзей и вернуть их на волшебное дерево троллей. Пожалуйста!

 

Слайд №4(дерево троллей)

Воспитатель: Ребята, поможем Розочке?

Дети: Да!

Воспитатель: А как мы можем ей помочь? А мы можем выполнить задания из домиков на древе троллей?

Дети: предлагают варианты ответов.

Воспитатель: Ребята, вы готовы? Давайте посмотрим, что нас ожидает?

Дети: Да!

 

Слайд №5 (волшебство)

Воспитатель: Итак, первое задание, которое нам оставили великаны-Бергены. Что это?

 

Слайд №6 (Марки-рабочие листы) (Знаки-символы)

Воспитатель: А как вы думаете, что могут обозначать эти знаки?

Дети: ответы детей.

 

Слайд №7(образец задания марки)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на задание. Что здесь нужно сделать? Это не просто задание, а это марка. Кто знает, что такое марки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: В этом задании, вы будете создавать свои авторские зимние марки для писем. Внимание! Слушаем инструкцию!

  1. Обратите внимание, вам нужно будет сосчитать геометрические фигуры и поставить печать с определенной цифрой в таблицу.
  2. В правом верхнем углу есть значок сложности задания. Значок с белым кружком – простой уровень; кружок черно-белый – это средний уровень сложности; а кружок черный – это сложный уровень.
  3. Если при выполнении задания вам нужна будет моя помощь, вы можете поднять красную ладошку, и я буду рядом. Итак, приступаем.

 

Воспитатель: Ребята, какие задания у вас были? Какие марки у вас получились?

Дети: ответы детей.

 

Слайд №8 (марки, выполненные детьми)

Воспитатель: А вот ваши марки, и я предлагаю их отправить принцессе Розочке.

 

Слайд №9, №10

Воспитатель: Узнаем получилось ли спасти ее первого друга?

 

Пришло время выручать второго друга принцессы Розочки.

 

Слайд №11

Воспитатель: Как вы думаете, что это? Как вы думаете? Что вам предстоит делать?

Дети: ответы детей.

 

Слайд №12

Воспитатель: Хорошо, а теперь посмотрим, что же это на самом деле.Предлагаю разделиться на две команды по шесть человек. Первая команда садиться вокруг синего обруча. (воспитатель кладет обруч на ковер). Вторая команда вокруг красного обруча. Ребята, внимание! Слушаем инструкцию! Это ряды: первый ряд, второй ряд. Это карточка слева, эта карточка справа, а эта карточка посередине.

 

Итак, это игра мемори. Кто-нибудь знает, что это за игра?

 (Отлично! Тогда, я вам еще раз напомню правила игры). (Расскажи нам всем правила игры).  Тогда послушайте. Внимание! Правила игры: вам нужно открывать по две любые карточки. Если они совпадут (будут одинаковые) – вы забираете их себе и получаете возможность второго хода. Если карточки, выбранные вами, не совпали. Вы возвращаете их на место. И право хода переходит другой команде. За каждую пару одинаковых карточек, я буду давать команде фишку. Все понятно?

Дети: Да!

 

Воспитатель: Тогда в перед! Команда … обруча — ваш ход. (выдаю двусторонние фишки за карточки).

Воспитатель: Ребята, сколько значков в вашей команде? А сколько значков в вашей? Значит победила команда …. обруча.

Вы работали дружно. Давайте похлопаем друг другу. Спасибо за игру. Возвращаем фишки.

Узнаем (посмотрим), какого друга Розочки вы спасли?

Дети: Ответы детей.

 

Слайд №14

Воспитатель: Это Ручеек!!! Нам осталось вернуть одного друга принцессы Розочки, вперед ребята!

 

 

Слайд №15

Воспитатель: Посмотрите внимательно? Как вы думаете, что вам предстоит сделать?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Сколько человек на картинке?

Дети: Ответы детей.

 

Слайд №16, №17

Воспитатель: Значит, здесь вы будете работать в паре. Ребята, внимание! Слушаем инструкцию! Не забываем про нашу красную ладошку, если необходима помощь. Каждая пара выбирает задание-карточку. Когда выполните задания в парах. Вам нужно будет поменяться местами и проверить задание у ваших соседей. А также оценить друг друга и дать фишку.

 (6 столов – 6 заданий) Дети выполняют задание под музыку.

 

Воспитатель: Ребята, у всех получилось работать в парах? А почему? Что было сложным? Кто поменялся и проверил задание у соседей?

Воспитатель: Ребята, вы готовы?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Давайте узнаем, у нас получилось помочь Розочке?

Дети: Ответы детей.

 

Слайд №18

Воспитатель: Ребята, проверяем, нам удалось спасти третьего друга Розочки- Смиджа!

Воспитатель: Посмотрите, мы спасли всех друзей принцессы Розочки.

Воспитатель: Куда они вернулись?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, какое задания было самое интересное?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Какое задание было сложное?

Дети: Ответы детей.

 

Слайд № 19

Пришло электронное письмо на почту.

Воспитатель: Дети, узнаем, что хочет сказать нам принцесса-Розочка.

Дети: Ответ детей…

 

Слайд №20, №21

Видеоролик:

Принцесса — Розочка: Ребята, спасибо, что спасли моих друзей от злых великанов Бергенов, а помогли вам в этом — ваши знания по математике.

Вы сегодня сделали большое дело. А в награду за вашу помощь, передаю вам сувениры. Вот такие ластики –тролли для карандашей. Удачи! До новых встреч!

 

Воспитатель: Ребята, давайте встанем и обнимаемся за плечи, и вспомним девиз настоящий настоящих друзей.

 

Слайд №22

Голос: Обнимашки (Обнимаемся с детьми).

 

Слайд №23

Видеоролик — фоном в заключении.

Воспитатель: Ребята, вы можете подойти взять сувениры от принцессы -Розочки. (волшебный мешочек с ластиками).

Оцените статью
MyViVi
Добавить комментарий