Сюжетно — ролевая игра «Автосалон»
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Агалатовский ДСКВ №1»
Конспект сюжетно-ролевой игры «АВТОСАЛОН» для детей старшей и подготовительной группы.
Подготовила: Воспитатель первой квалификационной категории
Михайлова В.В.
Цель: Развитие интереса к сюжетно-ролевой игре.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять представление детей о профессиях сотрудников автосалона;
- Формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;
- Формировать предпосылки универсальных учебных действий;
- Закреплять навыки счёта;
Развивающие:
- Создавать условия для гендерной социализации дошкольников в игровой деятельности;
- Развивать диалогическую речь детей;
- Развивать у детей творческое отношение к игре, умение использовать предметы-заместители;
Воспитательные:
- Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения;
- Формировать у детей уважительное отношение к труду взрослых.
Оборудование: модели машин различных марок, касса, компьютеры, телефоны, инструменты для мастера ТО, спец. одежда, дополнительные аксессуары для машины, костюмы для сюжетно-ролевых игр, атрибуты к играм, предметы-заместители, бейджики, паспорта, водительские удостоверения, таблички отделов автосалона, логотипы машин, музыкальное оформление.
Предварительная работа: Экскурсия в Автосалон, просмотр видео-роликов о презентации различных марок машин, обыгрывание ситуаций, беседа «Кто, какие марки машин знает», просмотр презентации «Марки автомобилей, эмблемы», рассматривание атрибутов и оборудования для сюжетно-ролевых игр, изготовление атрибутов.
Игровые роли: управляющий, руководители отделов, администратор автосалона, менеджер по продажам, представитель BMW, страховой агент, специалист по работе с клиентами, механик, продавец в кафе, официант, охранник, специалист отдела доп. оборудования, клиенты автосалона, автолюбители.
Ход игровой деятельности:
Групповой сбор. Девиз группы.
Наши пчёлки лучше всех!
Им сопутствует успех!
Воспитатель: а успех нам сегодня пригодится.
На экране появляется видеоролик с рекламой машины. Из машины выходит ее владелец и предлагает посетить АВТОСАЛОН, в котором будет поступление новых моделей.
Воспитатель: Дети, давайте с вами вспомним, люди каких профессий работаю в автосалоне.
Дети: механик, менеджер, мойщик…
Воспитатель: Я предлагаю вам выбрать бейджик с той профессией, в которую вы будете играть.
Воспитатель: А так как я являюсь управляющим автосалона (одеваю бейджик), хочу напомнить вам моим сотрудникам, что вы должны работать дружно, покупателей (т.е. наших клиентов) встречать вежливо, и конечно работать в команде.
Прошу занять свои рабочие места.
1 шаг развития игрового сюжета.
Покупатель заходит в автосалон здоровается и начинает ходить смотреть машины, к нему подходит продавец консультант и спрашивает: «Может вам, что-нибудь подсказать, какую марку машины вы предпочитаете?»
Покупатель:
— Мне нужна машина: немецкого производства, экономичная, для большой семьи.
Менеджер по продажам:
— У нас есть такая машина это «Opel», настоящая немецкая машина, как раз для большой семьи и очень экономичная. (Покуп. и менеджер подходят к машине смотрят на нее, покуп. рассматривает, продавец советует).
Покупатель:
— Я ее покупаю.
Менеджер:
— Давайте пройдем к страховому агенту для оформления документов на машину. (Страховой агент начинает расспрашивать у покупателя).
Страх.агент:
— В какой страховой компании вы бы хотели застроховать автомобиль, «Каско», «Осаго»?
Покупатель:
— А какую вы мне можете посоветовать?
Менеджер:
— Я бы вам посоветовала «Каско», она лучше, но только дороже.
(Покупатель соглашается, страх. агент готовит документы и отправляет покупателя в кассу оплатить покупку машины, покупатель оплачивает к нему подходит директор автосалона благодарит за покупку дает ключи от авто. Охрана открывает двери, мастер ТО выгоняет купленную машину и желает счастливого пути). Тем самым игра продолжается с заменой ролей.
Для дальнейшего развития сюжета воспитатель предлагает поехать всей семьей на новой машине на отдых или на экскурсию в зоопарк. Вводятся новые персонажи, перераспределяются роли, игра продолжается.
2 шаг развития игрового сюжета.
Приходит в автосалон автолюбитель, спрашивает у охранника, где бы ему найти мастера ТО, охранник объясняет, автолюбитель подходит к мастеру ТО и говорит: «Здравствуйте, я звонил в автосалон на той неделе и записался на сегодняшний день на замену масла в двигателе».
Мастер ТО: «Да, конечно вы записаны, давайте мне ключи я загоню вашу машину в гараж и все сделаю, а вы можете пройти в зал ожидания посмотреть телевизор, почитать журналы, попить кофе, примерно, через час ваш автомобиль будет готов». (Далее выходит мастер ТО, подходит к автовладельцу подает ему чек, который нужно оплатить на кассе, покупатель все делает, как сказал ему мастер ТО, забирает ключи прощается и уезжает).
Для развития сюжета воспитатель предлагает автолюбителю поехать в магазин запасных частей и что-нибудь там приобрести. В игру вводятся новые персонажи.
Заключительная часть:
Групповой сбор:
Звоночек! (колокольчик)
Воспитатель: Уважаемые посетители! Через 15 минут наш АВТОСАЛОН закрывается.
Уважаемые сотрудники, рабочий день подходит к концу. Просьбы навести порядок на рабочих местах.
Я предлагаю вам подвести итоги этого рабочего дня.
Как прошел рабочий день?
Сколько продали автомобилей?
Какие интересные профессии у нас были в автосалоне?
Вам понравилась наша игра?
Кому что понравилось больше всего?
Кем вы были?
С кем тебе было интереснее играть?
Ожидаемый результат: Сюжетно–ролевая игра «Автосалон» поможет детям развить фантазию, воображение, познакомит с марками автомобилей, формирует навыки игры в коллективе, воспитывает уважение к сотрудникам автосалона.