Сюжетно — ролевая игра «Автосалон»


Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение 

«Агалатовский ДСКВ №1» 

Конспект сюжетно-ролевой игры «АВТОСАЛОН» для детей старшей и подготовительной группы. 

 Подготовила: Воспитатель первой квалификационной категории

Михайлова В.В.  

Цель: Развитие интереса к сюжетно-ролевой игре. 

Задачи: 

Образовательные: 

  • Закреплять представление детей о профессиях  сотрудников автосалона; 
  • Формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом; 
  • Формировать предпосылки универсальных учебных действий; 
  • Закреплять навыки счёта; 

Развивающие: 

  • Создавать условия для гендерной социализации дошкольников в игровой деятельности; 
  • Развивать диалогическую речь детей; 
  • Развивать у детей творческое отношение к игре, умение использовать предметы-заместители; 

Воспитательные: 

  • Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения; 
  • Формировать у детей уважительное отношение к труду взрослых. 

     Оборудование: модели машин различных марок, касса, компьютеры, телефоны, инструменты для мастера ТО, спец. одежда, дополнительные аксессуары для машины, костюмы для сюжетно-ролевых игр, атрибуты к играм, предметы-заместители, бейджики, паспорта, водительские удостоверения, таблички отделов автосалона, логотипы машин, музыкальное оформление. 

 

Предварительная работа: Экскурсия в Автосалон, просмотр видео-роликов о презентации различных марок машин, обыгрывание ситуаций, беседа «Кто, какие марки машин знает», просмотр презентации «Марки автомобилей, эмблемы», рассматривание атрибутов и оборудования для сюжетно-ролевых игр, изготовление атрибутов. 

Игровые роли: управляющий, руководители отделов, администратор автосалона, менеджер по продажам, представитель BMW, страховой агент, специалист по работе с клиентами, механик, продавец в кафе, официант, охранник, специалист отдела доп. оборудования, клиенты автосалона, автолюбители. 

Ход игровой деятельности: 

Групповой сбор. Девиз группы. 

Наши пчёлки лучше всех! 

Им сопутствует успех! 

Воспитательа успех нам сегодня пригодится. 

На экране появляется видеоролик с рекламой машины. Из машины выходит ее владелец и предлагает посетить АВТОСАЛОН, в котором будет поступление новых моделей. 

          Воспитатель: Дети, давайте с вами вспомним, люди каких профессий работаю в автосалоне. 

Дети: механик, менеджер, мойщик… 

Воспитатель: Я предлагаю вам выбрать бейджик с той профессией, в которую вы будете играть. 

Воспитатель: А так как я являюсь управляющим автосалона (одеваю бейджик), хочу напомнить вам моим сотрудникам, что вы должны работать дружно, покупателей (т.е. наших клиентов) встречать вежливо, и конечно работать в команде. 

Прошу занять свои рабочие места. 

1 шаг развития игрового сюжета. 

Покупатель заходит в автосалон здоровается и начинает ходить смотреть машины, к нему подходит продавец консультант и спрашивает: «Может вам, что-нибудь подсказать, какую марку машины вы предпочитаете?»  

Покупатель: 

— Мне нужна машина: немецкого производства, экономичная, для большой семьи.  

Менеджер по продажам: 

— У нас есть такая машина это «Opel», настоящая немецкая машина, как раз для большой семьи и очень экономичная. (Покуп. и менеджер подходят к машине смотрят на нее, покуп. рассматривает, продавец советует). 

Покупатель: 

  Я ее покупаю 

Менеджер: 

— Давайте пройдем к страховому агенту для оформления документов на машину(Страховой агент начинает расспрашивать у покупателя). 

Страх.агент: 

— В какой страховой компании вы бы хотели застроховать автомобиль, «Каско», «Осаго»?  

Покупатель: 

 — А какую вы мне можете посоветовать?  

Менеджер: 

— Я бы вам посоветовала «Каско», она лучше, но только дороже.  

(Покупатель соглашается, страх. агент готовит документы и отправляет покупателя в кассу оплатить покупку машины, покупатель оплачивает к нему подходит директор автосалона благодарит за покупку дает ключи от авто. Охрана открывает двери, мастер ТО выгоняет купленную машину и желает счастливого пути). Тем самым игра продолжается с заменой ролей. 

Для дальнейшего развития сюжета воспитатель предлагает поехать всей семьей на новой машине на отдых или на экскурсию в зоопарк. Вводятся новые персонажи, перераспределяются роли, игра продолжается. 

2 шаг развития игрового сюжета. 

      Приходит в автосалон автолюбитель, спрашивает у охранника, где бы ему найти мастера ТО, охранник объясняет, автолюбитель подходит к мастеру ТО и говорит: «Здравствуйте, я звонил в автосалон на той неделе и записался на сегодняшний день на замену масла в двигателе».  

Мастер ТО: «Да, конечно вы записаны, давайте мне ключи я загоню вашу машину в гараж и все сделаю, а вы можете пройти в зал ожидания посмотреть телевизор, почитать журналы, попить кофе, примерно, через час ваш автомобиль будет готов». (Далее выходит мастер ТО, подходит к автовладельцу подает ему чек, который нужно оплатить на кассе, покупатель все делает, как сказал ему мастер ТО, забирает ключи прощается и уезжает).   

      Для развития сюжета воспитатель предлагает автолюбителю поехать в магазин запасных частей и что-нибудь там приобрести. В игру вводятся новые персонажи. 

Заключительная часть: 

Групповой сбор:  

Звоночек! (колокольчик) 

Воспитатель: Уважаемые посетители! Через 15 минут наш АВТОСАЛОН закрывается. 

Уважаемые сотрудники, рабочий день подходит к концу. Просьбы навести порядок на рабочих местах.  

Я предлагаю вам подвести итоги этого рабочего дня. 

Как прошел рабочий день? 

Сколько продали автомобилей? 

Какие интересные профессии у нас были в автосалоне? 

Вам понравилась наша игра? 

Кому что понравилось больше всего? 

Кем вы были? 

С кем тебе было интереснее играть? 

Ожидаемый результат: Сюжетно–ролевая игра «Автосалон» поможет детям развить фантазию, воображение, познакомит с марками автомобилей, формирует навыки игры в коллективе, воспитывает уважение к сотрудникам автосалона. 


 

Оцените статью
MyViVi
Добавить комментарий